Модернизируем "Сарсен"

01.12.2016

Отправиться в любую точку мирового океана, исследовать объекты на глубинах до 2000 метров, тут же на месте обеспечивать консервацию поднятых артефактов, и при этом не зависеть от береговой линии –  скоро нам станут доступны самые смелые цели!

Судно, которое с 1970 года использовали в научно-исследовательских целях в Норвегии, мощно модернизируется. Его приспосабливают к проведению широкого круга работ по поиску, анализу, подъему и полевой консервации затонувших артефактов в любой точке планеты.

Обновленный корпус судна, вертолетная площадка с возможностью дозаправки машин в носовой части корабля, современное навигационное оборудование, полевая консервационная мастерская, специальные инфраструктурные и технические условия для проведения подводных исследований и многое-многое другое – полным ходом идет мощная реновация.

Также на борту «Сарсена» предусмотрены два скоростных катера – закрытого и открытого типов. Катера разработаны специально для данного проекта. Их особенность – это использование дизельных двигателей вместе с водометными движителями для обеспечения работ, проводимых водолазами, обитаемыми и необитаемыми подводными аппаратами без риска повреждений кабелей о винты.

Помимо экипажа судно способно принимать на борту еще 12 человек (при двухместном размещении в комфортабельных каютах офшорного класса).

Для приема почетных гостей предусмотрены 4 двухместные каюты повышенной комфортности, отдельная столовая, кают-компания, тренажерный и кинопросмотровый залы. 

Расчетная автономность судна – 1 месяц.

 

1.    Подводные исследования

Научно-исследовательский комплекс позволит работать на самом современном оборудовании более 20 научным сотрудникам, а также заниматься поиском, анализом, подъемом и консервацией найденных артефактов для последующего изучения на берегу

 

2.   Водолазный комплекс

Состоит из барокамеры, водолазного колокола и сопутствующего оборудования, предназначенного для поддержания работы комплекса в течение многих часов, а также самого современного медицинского оборудования (на случай чрезвычайной ситуации)

3.    Вертолетная площадка

Судно оборудовано складной вертолетной площадкой для приёма вертолётов до 6,8 тонн и диаметром лопастей до 13,80 метров. Предусмотрена возможность дозаправки.

 

4.    Подводные аппараты

На борту будут базироваться 2 обитаемых подводных аппарата. Они вмещают 3-5 человек, имеют на борту манипуляторы и мини-ROV для проникновения в узкие и труднодоступные места обследуемого объекта. Время работы под водой – до 8 часов.

5.    Многолучевой сонар

Предназначен для обследования морского дна, поиска затонувших объектов и примерного определения их размеров.