Команда Центра подводных исследований отправилась в Крым, чтобы впервые исследовать акваторию Керченского пролива между мысом Тузла, мысом Ак-Бурун и мысом Малый. Эта экспедиция – наш вклад в полномасштабные поисково-рекогносцировочные работы в этом районе Черного моря. В начале марта перед специалистами ЦПИ РГО было поставлено несколько задач. Во-первых, обследовать больше 10 квадратных километров дна с помощью гидроакустического комплекса. Во-вторых, при обнаружении так называемой донной аномалии – совершить «заверочные» погружения. Наши водолазы в общей сложности провели под водой почти сутки.
Из 22 обнаруженных аномалий 16 оказались затонувшими объектами. Например, наши специалисты погружались на ранее неизвестный одномоторный самолет времен Великой Отечественной войны и останки советского торпедного катера серии Г-5. Это глиссирующее плавсредство, разработанное в 30-х годах прошлого века под руководством известного авиаконструктора А. Н. Туполева, развивало скорость 50-55 узлов. В годы Великой Отечественной войны в состав Черноморского флота входили 2 бригады торпедных катеров, которые принимали активное участие в боевых действиях. Два уникальных параметра – скорость и немагнитный корпус – позволяли им успешно разминировать поля акустических мин.
Продолжение поисковых работ целесообразно южнее, в акватории, ограниченной мысом Малый и Тузла с севера, и мысом Опук и Железный рог с юга.