Работа специалистов ведётся в двух направлениях. Одна группа проводит гидроакустическое обследование акватории Гогланда и Большого Тютерса. Наша задача – «просветить» воды Балтики площадью более 50 км2 и найти корабли и суда, погибшие в конце августа 1941 года во время Таллинского перехода. Начали мы с прибрежных вод Гогланда – из 9 районов пять уже изучены. Специалисты ЦПИ РГО нашли корабль периода Великой Отечественной войны. После погружения на объект, можно предположить, что это буксир. Ещё 4 «донные аномалии», как это называется на языке гидроакустиков, будут идентифицированы в ближайшее время, когда капризная балтийская погода даст добро нашим водолазам на спуски.
Вторая группа занимается археологической работой. Проведен полноценный осмотр одного из наших любимых объектов в этом квадрате – парусно-винтового фрегата «Олег», который затонул в 1869 году. Последнее обследование проводилось в 2013 году, и теперь перед специалистами ЦПИ РГО стояла задача оценить состояние рейдера. Предварительное заключение наших подводных археологов – негативных изменений не обнаружено. Водолазы прошли до офицерского салона и судовой церкви, кстати, прекрасно сохранившейся. Уже разрабатывается методика её подъёма.
А благодаря нашей гидроакустической группе в акватории Гогланда найден ещё один ранее неизвестный корабль Петровского флота. Сейчас водолазы начинают работу по идентификации этого объекта.
Следующим шагом будет расширение зоны гидроакустического обследования акватории. Конечно же, если погода Балтики будет на нашей стороне.
Следите за новостями экспедиции «Гогланд-2017» на нашем сайте и в соцсетях.